Лабиринт отражений
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автор: Сергей Лукьяненко
Жанр: Киберпанк
Серия: Звездный лабиринт
Издательство: АСТ
Выпуск: 1999
Страниц: 480
«Лабири́нт отраже́ний» (1997) — фантастический роман Сергея Лукьяненко, первая часть трилогии романов в стиле киберпанк Лабиринт отражений.
Сюжет
В 1994 году неким Дмитрием Дибенко был изобретен видеоролик, после просмотра которого человек переставал отличать виртуальный мир от реального. Крупнейшие мировые корпорации, «Майкрософт» и «IBM», поспешили воспользоваться им для создания виртуального города — Диптауна, в котором у людей могла бы быть никем не ограниченная свобода. Замысел удался, и этот город (также называемый «Виртуальность» и «Глубина») заселили люди со всего земного шара.
Как оказалось, обычные люди могли проникать в Глубину и выходить обратно исключительно через свой дом в виртуальности или по срабатыванию таймера, введенного для предотвращения смерти из-за изнеможения. Но единицы обладали способностью в любой момент покинуть Глубину по собственному желанию — дайверы.
Главный герой книги — Леонид, он же Стрелок — дайвер, занимающийся нелегальными делами в виртуальности. Все начинается со спецзадания: Леонид должен был проникнуть в Аль-Кабар, защищенный район Диптауна, и украсть оттуда секретный файл. Как выяснилось впоследствии, это была ловушка для дайвера, но герой смог выбраться из нее. После этого Виртуальность наполнилась слухами об ограблении Аль-Кабара неизвестным дайвером.
Леонида находит Человек Без Лица и предлагает ему работу, платой за которую обещает бесценную Медаль Вседозволенности, дающая право делать все, что только возможно делать в Виртуальности. Работа состоит в том, чтобы спасти из Лабиринта — эволюционировавшей игры Doom — застрявшего на 33-м уровне игрока, Неудачника.
Вот версия для PDA и Mobile